Параметры сцены

Все параметры, определяющие вид и поведение сцены (а не отдельных объектов), находятся на трёх вкладках: Render, Scene и World.

Вкладка Render

_images/render1.png

На этой вкладке находятся параметры сцены, связанные с рендерингом изображения.

Development Tools

Настройки сервера разработки. Подробно описаны в соответствующем разделе.

_images/render_development_server.png

Shading

На этой панели находятся настройки затенения.

_images/render_shading.png
Set Recommended Options

Применяется для достижения максимального соответствия между тем, как сцена выглядит в окне просмотра Blender и тем, как она выглядит в движке. При нажатии на кнопку:

  • включается World Space Shading,

  • режим материала переключается на GLSL,

  • метод затенения объектов в окне просмотра переключается на Material,

  • подгонка сенсора главной камеры переключается на Vertical.

World Space Shading

Включает и выключает затенение в мировом пространстве (т.е. для расчёта освещённости объектов используется информация об освещении в мировом пространстве координат). Отключено по умолчанию.

Shadows

Настройки теней. Подробно описаны в соответствующем разделе.

_images/render_shadows.png

Reflections and Refractions

Настройка эффектов отражения и преломления.

_images/render_reflections_and_refractions.png
Reflection

Настройки эффекта отражения. Может иметь значения ON и OFF. Значение по умолчанию - ON.

Refraction

Настройки эффекта преломления. Может иметь значения ON, OFF и AUTO. Значение по умолчанию - AUTO.

Quality

Настройки качества эффекта отражения и преломления. Может иметь значения HIGH (высокое качество), MEDIUM (среднее) и LOW (низкое). Значение по умолчанию - MEDIUM.

Object Outlining

Настройки эффекта обводки. Подробно описаны в соответствующем разделе.

_images/render_object_outlining.png

Glow Materials

Настройки эффекта свечения материалов. Подробно описаны в соответствующем разделе.

_images/render_glow_materials.png

Примечание

При динамической загрузке опция AUTO интерпретируется как OFF, если в главной сцене не было материалов с эффектом Glow. В этом случае, чтобы эффект Glow работал на динамически подгружаемых объектах, нужно выставить данный параметр в значение ON.

Anti-Aliasing

Настройки сглаживания изображения (anti-aliasing). Подробно описаны в соответствующем разделе.

_images/render_anti_aliasing.png

Anisotropic Filtering

Используется для включения и выключения анизотропной фильтрации, а также для задания числа сэмплов, используемых для фильтрации. Анизотропная фильтрация отключена по умолчанию.

_images/render_anisotropic_filtering.png

Доступные значения: 16x, 8x, 4x, 2x и OFF (значение по умолчанию).

Bloom

Настройки эффекта засветки. Подробно описаны в соответствующем разделе.

_images/render_bloom.png

Motion Blur

Настройки эффекта размытия изображения при быстром движении. Подробно описаны в соответствующем разделе.

_images/render_motion_blur.png

Ambient Occlusion (SSAO)

Настройки эффекта взаимного затенения (SSAO). Подробно описаны в соответствующем разделе.

_images/render_ambient_occlusion.png

God Rays

Настройки эффекта “сумеречных лучей”. Подробно описаны в соответствующем разделе.

_images/render_god_rays.png

Color Correction

Настройки цветокоррекции. Подробно описаны в соответствующем разделе.

_images/render_color_correction.png

Timeline

Настройки таймлайна.

_images/render_timeline.png
Start Frame

Первый кадр таймлайна. По умолчанию 1.

End Frame

Последний кадр таймлайна. По умолчанию 250.

Frame Rate

Количество кадров в секунду. По умолчанию 24. Этот параметр определяет скорость воспроизведения анимации (но не скорость работы самой сцены).

Dynamic Grass

Включает и выключает эффект травяного покрова.

_images/render_dynamic_grass.png

Доступные значения: ON, OFF и AUTO. Значение по умолчанию - AUTO.

Вкладка Scene

_images/scene.png

На этой вкладке находятся настройки, связанные с поведением сцены, в том числе настройки звука, физики, анимации и пр.

Scene

Настройки сцены.

_images/scene_scene.png
Camera

Камера, используемая для воспроизведения сцены.

Units

Настройки единиц измерения, используемых в сцене.

_images/scene_units.png

Audio

Настройки параметров звука.

_images/scene_audio.png
Volume

Общая громкость звука в приложении. Значение может изменяться от 0 до 100, значение по умолчанию - 1.0.

Distance Model

Модель расстояния, используемая для расчёта затухания. Движок поддерживает следующие модели:

None - затухание не используется, громкость звука не зависит от расстояния.

Exponent Clamped - экспоненциальная модель расстояния с отсечением.

Linear Clamped - линейная модель расстояния с отсечением.

Inverse Clamped - инверсивная модель расстояния с отсечением.

Следующие модели поддерживаются движком частично (работают так же, как соответствующие модели с отсечением):

Exponent

Linear

Inverse

Значение по умолчанию - Inverse Clamped.

Speed

Задаёт скорость звука, которая используется для вычисления эффекта Допплера. Это значение измеряется в метрах в секунду и по умолчанию равно 343.3.

Doppler

Этот параметр задаёт значение высоты тона, используемое для расчёта эффекта Допплера. По умолчанию значение равно 1.0.

Dynamic Compressor

Сжатие динамического диапазона звукового сигнала. Применяется для того, чтобы сделать звучание более насыщенным и более равномерным по громкости. По умолчанию отключено.

Threshold

Значение входного сигнала, при превышении которого включается компрессор. По умолчанию равно -24.

Knee

Интервал над порогом (Treshold), где кривая громкости переходит в режим затухания. По умолчанию равен 30.

Ratio

Фактор затухания компрессора. Значение по умолчанию равно 12.

Attack

Время (в секундах) для затухания громкости на 10 дБ. По умолчанию равно 0.003.

Release

Время (в секундах) для повышения громкости на 10 дБ. По умолчанию равно 0.25.

Logic Editor

Настройки использования логических деревьев (создаваемых в редакторе логики) при воспроизведении сцены. По умолчанию отключено.

_images/scene_logic_editor.png
Active Node Tree

Дерево логики, используемое при воспроизведении сцены.

NLA

Настройки использования нелинейной анимации при воспроизведении сцены. По умолчанию отключено.

_images/scene_nla.png
Cyclic NLA

При активации этого параметра нелинейная анимация будет зациклена.

Meta Tags

Мета-теги приложения. Настраиваются так же как и мета-теги объектов.

_images/scene_meta_tags.png
Title

Заголовок приложения.

Description

Описание приложения. Может быть текстовым или представлять собой ссылку на файл (если параметр Description Source имеет значение File).

Примечание

Если в качестве данных в поле Description требуется использовать текстовый файл, то данный файл может быть загружен в Blender через встроенный редактор Text Editor.

Description Source

Источник описания приложения. Описание может быть взято из файла или задано непосредственно в поле Description. Доступные значения - Text и File. Значение по умолчанию - Text.

Physics

Настройки использования физики.

_images/scene_physics.png
Enable Physics

Использовать физику в приложении. Включено по умолчанию.

Object Clustering & LOD

Настройки кластеризации объектов и Уровней Детализации (LOD).

_images/scene_object_clustering.png
Cluster Size

Размер кластера, применяемого для объединения объектов (в метрах). Может быть использован в целях оптимизации. Если этот параметр равен нулю, движок будет пытаться объединить все объекты в сцене. Значение по умолчанию - 0.

LOD Cluster Size Multiplier

Этот параметр используется для разбиения кластеров на части (в зависимости от расстояния LOD, которое настраивается индивидуально для каждого объекта) для того, чтобы переходы между различными уровнями детализации были менее заметны. Размеры меньших кластеров определяются на основании расстояний LOD, умноженных на значение этого параметра. Высокие значения увеличивают размер кластеров, что повышает производительность, но делает более заметными переходы между уровнями детализации. Низкие значения делают переходы менее заметными, но снижают производительность. Значение по умолчанию - 0.5.

LOD Smooth Transitions

Определяет, какие объекты будут использовать плавные переходы при переключении уровней LOD. Может принимать следующие значения:

  • OFF - плавные переходы отключены (наиболее быстрый вариант).

  • NON-OPAQUE - плавные переходы используются для объектов с материалами типов Add, Alpha Clip, Alpha Blend, Alpha Sort и Alpha Anti-Aliasing.

  • ALL - плавные переходы используются для всех объектов (наименее быстрый вариант).

Вариант “ALL” может существенно снизить производительность приложения, поэтому его следует использовать только тогда, когда это необходимо. Значение параметра по умолчанию - “NON-OPAQUE”.

Max LOD Hysteresis Interval

Длинна (в метрах) интервала, который используется для переключения уровней LOD. Половина этого значения прибавляется к пороговому расстоянию или вычитается из него, образуя два разных пороговых расстояния для более высокого и более низкого уровней LOD. Делает менее заметным эффект “popping”. По умолчанию этот параметр равен 4.0.

Object Selection

Настройки параметров выбора объектов с помощью функции API pick_object() и нодовой логики.

Примечание

В просмотрщике сцен выделение включено по умолчанию. Отключить его можно в разделе Tools & Debug.

_images/scene_objects_selection.png
Enable

Параметр, который определяет, могут ли объекты быть выбраны. Может иметь значения ON, OFF и AUTO. По умолчанию имеет значение AUTO.

Anchors

Настройки определения видимости якорей.

_images/scene_anchors.png
Detect Anchors Visibility

Параметр определения видимости якорей. Возможные значения: ON, OFF и AUTO. Значение по умолчанию - AUTO.

Export Options

Параметры экспорта настроек сцены.

_images/scene_export_options.png
Do Not Export

Игнорировать настройки сцены при экспорте приложения.

Вкладка World

_images/world.png

На этой вкладке находятся параметры окружающей среды, такие, как настройки неба, тумана и т.п.

Preview

Предварительный просмотр окружения.

_images/world_preview.png

World

Настройки параметров неба.

_images/world_world.png
Render Sky

Отображение неба.

Paper Sky

Если эта опция включена, градиент неба всегда будет отрисовываться сверху вниз относительно кадра независимо от угла наклона камеры.

Blend Sky

Плавный переход от цвета горизонта к цвету неба в зените.

Real Sky

Визуализация неба с горизонтом, зависящим от угла наклона камеры.

Horizon Color

Цвет неба у горизонта.

Zenith Color

Цвет неба в зените.

Reflect World

Отображать небо при расчёте отражений.

Render Only Reflection

Отображать небо только при расчёте отражений.

World Background

Включает и выключает опцию World Background (находится на вкладке Display панели 3D View). При включении этой опции цвета окружающей среды будут отображаться в окне просмотра так же, как в самом движке.

Environment Lighting

Настройки параметров освещения от окружающей среды. Подробно описаны в соответствующем разделе.

_images/world_environment_lighting.png

Mist

Настройки параметров тумана.

_images/world_mist.png
Minimum

Минимальная интенсивность тумана. По умолчанию равна 0.

Depth

Расстояние от камеры, на котором эффект тумана достигает наибольшей интенсивности. По умолчанию равно 25.

Start

Расстояние от камеры, на котором начинает проявляться эффект тумана. По умолчанию равно 5.

Height

Определяет, насколько быстро плотность тумана падает с ростом высоты. По умолчанию равно 0.

Fall Out

Правило, по которому возрастает интенсивность тумана между его границами (определяются параметрами Start и Depth). Доступные значения: Quadratic, Linear, Inverse Quadratic. Значение по умолчанию - Quadratic.

Use Custom Colors

Позволяет задать цвет тумана. По умолчанию включено. Если отключено, будет использоваться стандартный цвет 0.5, 0.5, 0.5.

Fog Color

Цвет тумана. Может быть настроен, если активирована опция Use custom colors. По умолчанию установлен светло-серый цвет (0.5, 0.5, 0.5).

Procedural Sky

Настройки процедурного неба. Подробно описаны в соответствующем разделе.

_images/world_procedural_sky.png

Animation

Настройки анимации окружающей среды.

_images/world_animation.png
Apply Default Animation

Если этот параметр включён, движок запускает проигрывание анимации окружающей среды после загрузки сцены.

Behavior

Устанавливает поведение анимации окружающей среды. Доступные значения:

  • Loop - анимация воспроизводится циклически.

  • Finish Stop - анимация проигрывается один раз.

  • Finish Reset - анимация проигрывается один раз, после чего сбрасывается на нулевой кадр.

Эта опция доступна только при включённом параметре Apply Default Animation.

Export Options

Настройки экспорта параметров окружения.

_images/world_export_options.png
Do Not Export

Игнорировать настройки окружения при экспорте приложения.