Просмотрщик сцен

Запуск просмотрщика сцен.

Боковая панель

Боковая панель содержит в себе три области: информационное табло, базовые кнопки управления и список выпадающих панелей, содержащий дополнительные элементы управления, разделённые по функциональному признаку.

_images/scene_viewer.png

Список элементов управления сверху вниз

Информационное табло

Build

Дата и время сборки движка. В версии для разработки показывает время загрузки страницы.

Scene

Название загруженной сцены. При наведении курсора мыши всплывает путь к файлу.

Loaded

Процент и время загрузки.

Базовые кнопки управления

Home

Загружает последнюю сцену, экспортированную из Blender с помощью кнопки Fast Preview, или сцену по умолчанию, если Просмотрщик запущен не из Blender.

Reset

Кнопка удаляет сохраненное название последней просмотренной сцены и перезагружает страницу, возвращая к сцене по умолчанию.

LOW Q - HIGH Q - ULTRA Q

Выпадающее меню выбора профиля работы движка.

Pause

Приостановка рендеринга.

Resume

Возобновление рендеринга.

Rotate

Включает и выключает автоматический поворот камеры вокруг сцены. По умолчанию отключён.

Дополнительные панели

Tools & Debug

На панели находится ряд инструментов отладки сцен, в том числе:

Overview Outlining Mode

Активация этого параметра делает все объекты сцены доступными для выбора и включает проигрывание анимации подсветки при выборе объекта. Этот параметр включён по умолчанию.

Auto View Mode

При нажатии на эту кнопку Просмотрщик загружает все сцены из списка Scenes с интервалом в одну секунду. Может применяться для проверки всего доступного контента на наличие консольных ошибок.

Canvas Resolution Factor

Применяется для увеличения разрешения canvas’а. Значение этого параметра может меняться от 1 до 10. Значение по умолчанию равно 1.0 (разрешение canvas’а совпадает с физическим разрешением окна Просмотрщика).

Примечание

Максимальное доступное разрешение может быть ограничено веб-браузером.

Make Screenshot

Применяется для снятия скриншотов окна Просмотрщика. Скриншоты сохраняются в той же директории, которую веб-браузер использует для сохранения загруженных файлов.

Debug View Modes

Список различных режимов визуализации, применяемых для отладки. Доступные режимы:

NONE - стандартный режим визуализации. Используется по умолчанию.

OPAQUE WIREFRAME - сцена окрашена плоским белым цветом с тёмной каркасной сеткой. Цвет сетки может быть настроен с помощью параметра Wireframe Edge Color.

TRANSPARENT WIREFRAME - сцена визуализируется так же, как в нормальном режиме, но с добавлением каркасной сетки. Как и в предыдущем режиме, цвет сетки может быть настроен с помощью параметра Wireframe Edge Color.

FRONT BACK VIEW - в этом режиме внешние и внутренние стороны полигонов окрашиваюся разными цветами.

BOUNDINGS - в этом режиме к изображению добавляются каркасные сферы, окружающие объекты и меши. Сферы могут иметь синий (для статических объектов и мешей) или красный (для динамических объектов) цвет.

CLUSTER VIEW - в этом режиме каждый объект, принадлежащий к определённому кластеру (используемому для батчинга) окрашивается особым цветом.

BATCH VIEW - в этом режиме каждый батч окрашен особым (плоским) цветом. Цвета, используемые для визуализации, могут быть заменены на другие, случайно выбранные, цвета с помощью кнопки Change Colors.

RENDER TIME - в этом режиме сцена визуализируется при помощи разных цветов, отображающих сложность различных участков сцены. Наиболее простые для рендеринга части окрашиваются зелёным цветом, более сложные - жёлтым, а потребляющие наибольшее количество вычислительных ресурсов - красным.

Change Colors

Случайным образом меняет цвета, используемые в режимах CLUSTER VIEW и BATCH VIEW. Применяется в случаях, когда части изображения трудно отличить друг от друга из-за того, что цвета, выбранные движком, слишком похожи.

Render Time Threshold (ms)

Задаёт “пороговое” время для режима визуализации RENDER TIME. Если рендеринг какого-либо объекта занимает больше времени, чем указано этим параметром, этот объект будет окрашен красным цветом. Значение по умолчанию - 1.5 мс.

Wireframe Edge Color

Используется для изменения цвета каркасной сетки в режимах OPAQUE WIREFRAME и TRANSPARENT WIREFRAME.

HUD Info
_images/viewer_hud_info.png

Показывает список визуализируемых подсцен и их парамеров, таких, как:

SCENE

Имя текущей сцены.

Active

Показывает, активна ли подсцена.

Subscene

Имя подсцены.

Lamps

Количество источников света в подсцене.

Size

Разрешение, используемое для рендеринга подсцены.

RenderCalls

Количество вызовов отрисовки в подсцене.

Time

Время, которое движок тратит на рендеринг подсцены.

TOTAL ACTIVE

Количество вызовов отрисовки во всех доступных подсценах и время, затрачиваемое движком на их рендеринг.

Включение этого параметра может снизить скорость рендеринга сцены. По умолчанию он выключен.

GL Debug

Активация этого параметра заставляет движок обрабатывать низкоуровневые ошибки. Это может существенно снизить производительность. При первом запуске Просмотрщика этот параметр деактивирован, а при последующих запусках приложение запоминает его состояние.

Min Capabilities Mode

При активации этого параметра Просмотрщик запускает сцену так, как если бы она работала на системе с низкой производительностью (например, на мобильном устройстве). Это позволяет проверить, какие материалы могут не работать так, как задумано, на низкопроизводительной системе. По умолчанию выключено.

Animation

Управление анимацией. При просмотре анимированных моделей можно выбирать объект и переключать для него анимацию с помощью выпадающего меню, включать режим циклической анимации, останавливать и возобновлять анимацию, выставлять нужный кадр (при этом анимация должна быть остановлена).

Доступные параметры:

Play All

Проигрывает все доступные анимации.

Stop All

Останавливает все анимации, которые воспроизводятся в настроящий момент.

Object

Список присутствующих в сцене объектов, имеющих анимации.

Animation Slot

Список всех доступных слотов, которые могут использоваться для применения какой-либо анимации к объекту.

Animation

Список всех анимаций, доступных для выбранного объекта.

Cyclic

При активации этого параметра анимация будет воспроизводиться циклически. В противном случае анимация остановится после одного проигрывания. По умолчанию включён.

Range

Длинна выбранной анимации.

Status

Состояние выбранное анимации, т.е. проигрывается ли она или остановлена.

Playing Animation > Play

Воспроизводит выбранную анимацию.

Playing Animation > Stop

Останавливает выбранную анимацию.

Set Frame

Показывает текущий кадр анимации. Может применяться для задания текущего кадра.

Skeletal Mix Factor

Задаёт степень спешивания скелетных анимаций. Значение п оумолчанию - 1.0.

NLA

Управление NLA-анимацией (если таковая присутствует в сцене). Для работы этой вкладки должна быть включена опция NLA в настройках сцены.

Доступные параметры:

Range

Начальный и конечный кадры NLA-анимации.

Status

Состояние NLA-анимации, т.е. проигрывается ли она или остановлена.

Playing NLA > Play

Воспроизводит NLA-анимацию.

Playing NLA > Stop

Останавливает проигрываемую NLA-анимацию.

Set Frame

Если анимация остановлена, этот параметр может примеяться для задания текущего кадра.

Shape Keys

Управление доступными ключами формы. При просмотре моделей, обладающих ключами формы, можно выбрать объект, один из ключей и степень влияния ключа на объект.

Доступные параметры:

Object

Список всех присутствующих в сцене объектов, имеющих ключи формы.

Shape Key

Список всех ключей формы, доступных для выбранного объекта.

Set Value

Этот параметр задаёт степень влияния выбранного ключа формы на форму выбранного объекта. Значение может изменяться от 0 до 1.

Materials

Настройка свойств материалов. Материал выбирается с помощью выпадающего меню. В настоящий момент поддерживается изменение ограниченного ряда свойств, и только для стековых (не нодовых) материалов, присвоенных динамическим объектам (нодовые материалы и статические объекты не поддерживаются).

Доступные параметры:

Material

Список всех стековых материалов, присутствующих в сцене.

Color

Задаёт базовый цвет выбранного материала.

Reflectivity

Задаёт силу зеркального отражения для выбранного материала. Значение по умолчанию - 0.

Fresnel

Сила эффекта Френеля для отражения. По умолчанию равна нулю.

Fresnel Factor

Фактор эффект Френеля. По умолчанию равен нулю.

Parallax Scale

Фактор влияния эффекта рельефа. Значение этого параметра может изменяться от 0 до 0.1, значение по умолчанию - 0.

Parallax Steps

Количество итераций для рассчёта эффекта рельефа. Значение этого параметра может изменяться от 1 до 30, по умолчанию он равен 5.

Lighting

Настройка параметров прямого освещения. Источник света выбирается с помощью выпадающего меню. Поддерживается изменение цвета и интенсивности. Также на этой панели осуществляется настройка параметров времени суток и солнечного освещения.

_images/viewer_lighting_settings.png

Доступные параметры:

Light

Список всех источников света, присутствующих в сцене.

Type

Тип выбранного источника света. Этот параметр не может быть изменён в Просмотрщике.

Color

Базовый цвет выбранного источника света. По умолчанию используется белый цвет (1; 1; 1).

Energy Coarse

Этот параметр задаёт целую часть значения энергии источника света. Значение может изменяться от 0 до 100. Значение по умолчанию - 1.

Energy Precise

Этот параметр задаёт дробную часть значения энергии источника света. Значение может изменяться от 0 до 1, по умолчанию равно 0.

Light Energy

Энергия источника света. Это значение вычисляется как сумма параметров Energy Coarse и Energy Precise. Если значения этих параметров совпадают с их значениями по умолчанию, энергия будет равна 1.

Spot Size

Угол светового потока, излучаемого источником света. Значение по умолчанию - 75. Этот параметр доступен только для источников сета типа Spot.

Spot Blend

Степень размытия границы пятна прожектора. Значение по умолчанию - 0.15. Этот параметр также доступен только для источников света типа Spot.

Distance

Этот параметр задаёт расстояние (в метрах), на котором свет, излучаемый источником, будет иметь яркость, равную половине значения параметра Light Energy. По умолчанию равен 30.

Следующие настройки доступны только для источников света типа Sun:

_images/viewer_lighting_settings_sun.png
Real Time Sun Movement > Play

Включает движение солнца в реальном времени.

Real Time Sun Movement > Stop

Останавливает движение солнца в реальном времени.

Date

Задаёт текущую дату.

Time

Этот параметр задаёт текущее время дня или ночи. По умолчанию равен 12.0.

Maximum Sun Vertical Angle

Этот параметр задаёт макимальный вертикалный угол для источника света типа Sun. Значение по умолчанию - 60.

Time Multiplier

Значение этого параметра задаёт скорость течения времени. Значение по умолчанию - 1.0 (время в сцене течёт с той же скоростью, что и в действительности.

Horizontal Position

Горизонтальная позиция солнца на небесной сфере. Значение по умолчанию - 29.82.

Vertical Position

Вертикальная позиция солнца на небесной сфере. Значение по умолчанию - 34.82.

Ambient

Настройка параметров освещения от окружающей среды. Поддерживается изменение цветов в полусферической модели освещения и интенсивности.

Настройки, доступные для освещения от окружающей среды, совпадают с соответствующими настройками в Blender. Более подробно они описаны в отдельном разделе.

Shadows

Настройка параметров падающих теней, включая параметры каскадов теней и параметры смягчения краев теней.

Настройки теней описаны в соответствующем разделе данного руководства.

Sky

Настройка параметров динамического неба, таких как цвет, параметры рассеивания солнечного света и т.д.

Просмотрщик сцен предоставляет пользователю доступ ко всем параметрам Blender, используемым для настройки процедурного неба. Эти параметры описаны в соответствующем разделе.

Sea

Настройка параметров рендеринга воды, включая переходы цвета по глубине и удаленности от берега, параметры пены, подповерхностного рассеивания, динамики волн и т.д.

Настройки рендеринга воды описаны в главе “Природные эффекты”. Просмотрщик использует те же настройки, что и сам движок Blend4Web.

Wind

Настройка параметров ветра, включая направление и силу.

В Просмотрщике используется тот же набор параметров, что и в Blender. Эти параметры описаны в соответствующей главе.

Screen Space Amb Occlus

Настройка параметров взаимного затенения.

Все доступные настройки описаны в главе “Спецэффекты”.

God Rays

Настройка параметров эффекта сумеречных лучей.

Все параметры этого эффекта описаны в соответствующем разделе.

Bloom

Настройка параметров эффекта глубины резкости камеры.

Этот эффект использует те же параметры, что и в Blender. Более подробно они описаны в соответствующем разделе.

Motion Blur

Настройка эффекта размытия изображения при движении.

Параметры, используемые для настройки эффекта размытия, совпадают с таковыми в Blender. Они описаны в главе “Спецэффекты”.

Glow Materials

Настройка эффекта свечения материалов.

Настройки этого эффекта описаны в соответствующем разделе.

Depth of Field

Настройка параметров эффекта глубины резкости камеры.

Настройки описаны в соответствующем разделе.

Color correction

Настройка параметров цветовой коррекции, включая яркость, контрастность, экспозицию и насыщенность.

В самом Blender для цветокоррекции используется такой же набор параметров. Описание этих параметров находится в главе “Работа с цветом”.

Audio

На панели находится переключатель режима микширования. После включения на сценах со звуковыми источниками появляется интерфейс микшера.

Mixer

Включает эквалайзер, демонстрирующий различные параметры (в т.ч. громкость, частоту, расстояние, затухание) источников звука, присутствующих в сцене, и позволяет пользователю настраивать эти параметры с помощью дополнительной цифровой клавиатуры. Подробнее доступные параметры описаны в соответствующем разделе главы “Звук”.

_images/viewer_mixer.png

По умолчанию этот параметр деактивирован.

Stereo View

На панели находится переключатель режима стерео-изображения.

Доступные параметры:

Stereo Types

Список доступных режимов рендеринга стереоизображения. На сегодняшний день доступно три режима:

NONE - стереорендеринг не используется.

ANAGLYPH - используется анаглифное изображение.

HMD - используется рендеринг для шлемов виртуальной реальности. Этот режим доступен только в том случае, если соответствующее устройство подключено к системе.

По умолчанию используется вариант NONE.

HMD Settings

Показывает окно настроек HMD.

Input Devices

На этой панели находятся средства настройки устройств ввода.

Gyroscope use

Включает использование гироскопов в приложении. По умолчанию отключено.

Gamepad Settings

Вызывает окно настроек геймпадов.

_images/viewer_gamepad_settings.png

Индикаторы

_images/viewer_indicators.png
  1. Счетчик количества кадров в секунду

    Находится в правом верхнем углу. Выводит усредненное и округленное значение за последние 1,5 секунды.

  2. Размер области рендеринга

    Находится в левом верхнем углу. Выводит размер области рендеринга в пикселах.

  3. Выбранный объект и контролируемый объект

    Находится в левом нижнем углу. Выводит название выбранного объекта и контролируемого объекта. Выбор объекта осуществляется мышью. Для получения прямого контроля над объектом (обычно в целях проверки физики) нужно нажать Q и выбрать объект. Движение объекта осуществляется клавишами W, A, S, D. Для выхода из режима контроля нужно нажать Q и “кликнуть” на пустом пространстве. Индикатор также показывает расстояние до выбранного объекта в единицах Blender’a (эквивалент метра).

  4. Индикатор сложности сцены

    Находится в правом верхнем углу области рендеринга. Выводит количество вершин, треугольников и вызовов отрисовки WebGL на основной рендер-сцене (т.е. не учитываются, например, вызовы по отрисовке динамических теней).

  5. Индикатор видео-памяти

    Находится в правом нижнем углу области рендеринга. Выводит количество видео-памяти, занимаемой геометрией, текстурами, буферами с результатами рендеринга (render targets), а также суммарное количество занимаемой памяти.

  6. Индикатор ошибок при загрузке сцены

    Находится под счетчиком количества кадров. Выводит ошибки и предупреждения при загрузке сцены. Красный свет означает ошибки, желтый - предупреждения, зеленый - загрузка сцены прошла успешно.

    Ошибки загрузки и предупреждения можно увидеть в консоли браузера.

  7. Индикатор прозрачности фона

    Находится в правом верхнем углу экрана, ниже индикатора сложности сцены. Этот инструмент может применяться для отладки, т.к. позволяет проверить, прозрачен ли фон сцены. Имеет вид небольшого квадрата с чёрно-белым “шахматным” узором.

    Этот индикатор заметен только в том случае, если фон приложения - прозрачный. На скриншоте выше он изображён для того, чтобы дать читателю представление о том, как этот индикатор мог бы выглядеть в реальном приложении.