Установка и обновление

Установка

Установка программы Blender

Создание 3D сцен осуществляется в графическом пакете Blender, который является программным продуктом с открытым исходным кодом и распространяется бесплатно.

Перед установкой необходимо загрузить и установить совместимую версию Blender, согласно таблице.

Должна использоваться текущая стабильная версия Blender. Загрузить Blender можно с официального сайта или с сайта Blend4Web.

_images/blender_first_run.png

Распаковка архива

Стабильные версии дистрибутива поставляются в виде архива (blend4web_ce_YY_MM.zip – бесплатный SDK, blend4web_pro_YY_MM.zip – коммерческий SDK). Достаточно распаковать данный архив в любое место на диске.

Установка Blend4Web SDK

  1. Открыть Blender.

  2. Вызвать окно пользовательских настроек File > User Preferences....

  3. Открыть вкладку File.

  4. В поле Scripts прописать путь к директории SDK.

  5. Нажать Save User Settings

    _images/user_preferences_sdk_path.png
  6. Перезапустить Blender.

  7. Ещё раз вызвать окно пользовательских настроек File > User Preferences....

  8. Открыть вкладку Add-ons.

  9. Активировать аддон Blend4Web.

  10. Ещё раз нажать Save User Settings

    _images/user_preferences_enable_addon.png

Проверка:

В меню File > Export должны появиться опции Blend4Web (.json) и Blend4Web (.html).

Примечание

Если вы используете только редактор нормалей, вы можете использовать аддон Blend4Web вместо SDK.

Аддон поддерживает экспорт сцены только в формат HTML и имеет ограниченные возможности (например, отсутствует менеджер проектов, примеры сцен, документация и пр.), но располагает всем необходимым для создания простого приложения.

Устанавливается так же, как любой другой аддон Blender.


Переключение в режим Blend4Web

Выберите профиль настроек Blend4Web в выпадающем меню верхней панели:

_images/first_steps_selecting_engine.png

Обновление

Обновление SDK

Перед обновлением рекомендуется создать резервные копии всех разрабатываемых проектов с помощью средств экспорта.

При обновлении SDK следуйте этой инструкции:

  1. Загрузите новую версию SDK.

  2. Открыть Blender.

  3. Откройте окно User Preferences.

  4. Откройте вкладку Add-ons.

  5. Деактивируйте аддон Blend4Web.

    Примечание

    Не рекомендуется использовать кнопку Remove для отключения аддона при обновлении SDK, так как это приведёт к полному удалению аддона, в том числе его файлов в SDK.

  6. Разархивируйте новую версию SDK.

    Примечание

    Обновление может производиться одним из двух способов.

    Во-первых, вы можете полностью удалить каталог SDK, после чего распаковать каталог с новой версией и прописать путь к ней в настройках Blender, как если бы вы устанавливали SDK с нуля.

    Во-вторых, вы можете просто перезаписать устаревшие файлы SDK новыми. Этот подход считается менее “чистым”, но в большинстве случаев не должен приводить к проблемам.

  7. В окне User Preferences откройте панель File.

  8. В поле Scripts пропишите путь к директории SDK.

  9. Нажмите кнопку Save User Settings.

  10. Перезапустить Blender.

  11. Снова откройте окно User Preferences.

  12. Откройте вкладку Add-ons.

  13. Активируйте аддон Blend4Web.

  14. Снова нажмите кнопку Save User Settings.

  15. Проверьте, всё ли работает правильно.

После того, как обновление выполнено, сохранённые проекты можно импортировать с помощью средств импорта проектов.

Обновление аддона

В том случае, если вы используете только аддон Blend4Web, следуйте этой интсрукции.

Перед установкой новой версии аддона рекомендуется удалить старую. Для этого раскройте информационную панель аддона Blend4Web и нажмите кнопку Remove. Удаление старой версии аддона перед установкой новой не обязательно, но рекомендуется для того, чтобы избежать возможных конфликтов.

_images/user_preferences_remove_addon.png
  1. Загрузите архив, содержащий новую версию аддона, и сохраните его в любом месте на жёстком диске.

  2. Открыть Blender.

  3. Откройте окно User Preferences.

  4. Откройте панель Add-ons.

  5. Установите новую версию аддона из загруженного архива.

  6. Нажмите кнопку Save User Settings.

  7. Перезапустить Blender.

Теперь всё должно работать.

Обновление сохранённых проектов

После обновления SDK (или аддона) вы можете импортировать в Менеджер проектов проекты, экспортированные перед началом обновления. Чтобы сделать это, следуйте инструкции:

  1. Откройте Менеджер проектов.

  2. Импортируйте проекты с помощью кнопки Import Project(s).

  3. Повторно экспортируйте .blend-файлы с помощью ссылки re-export scenes.

  4. Проверьте импортированные проекты на отсутствующие и неиспользуемые модули с помощью ссылки check modules. Если такие модули обнаружены, проблему можно попытаться исправить с помощью кнопки Update Modules.

  5. Затем используйте команду build для того, чтобы собранные версии импортированных проектов нормально работали с новой версией SDK.

  6. Если приложение использует тип привязки движка Copy или Compile, то его версию для разработки тоже необходимо собрать перед тем, как использовать с обновленным SDK (версии для разработки проектов с другими типами привязки движка должны нормально работать и без сборки).