Рабочий процесс

Создание любого продукта является творческим процессом, в котором могут участвовать множество людей, с различными навыками и опытом. Однако, вне зависимости от его сложности и конечного результата, всегда можно выделить стадию производства, на которой создаётся основной объём ресурсов (ассетов) и исходного кода.

При использовании Blend4Web производственный процесс можно представить следующим образом:

  1. Создание нового проекта.

  2. Подготовка трёхмерных сцен в программе Blender.

  3. Запуск, настройка и отладка сцены в программе-просмотрщике.

  4. Экспорт сцен.

  5. Разработка приложения.

  6. Сборка проекта.

  7. Создание целевого веб-приложения.

Подготовка сцен

Помимо обычных операций по моделированию, текстурированию, анимации и т.д. должна быть осуществлена подготовка сцены для работы в движке.

Общие рекомендации:

  1. Настоятельно рекомендуется сохранять blend-файлы в директории blender/имя_проекта. Там же должны находиться вспомогательные файлы, не предназначенные для загрузки в приложение (например, референсы).

  2. Изображения и медиа-файлы должны быть внешними и находиться в директории deploy/assets/имя_проекта.

  3. Файл, из которого будет осуществляться экспорт, должен содержать только необходимые в разрабатываемом приложении ресурсы (объекты, материалы, текстуры, анимацию и т.д.).

  4. Составные части сцен должны иметь отличающие названия. Они не должны называться “Cube.001”, “Material”, “Armature”.

  5. Рекомендуется практиковать добавление по ссылке (linking) компонентов из других файлов (библиотек).

Отображение сцен в просмотрщике

При использовании локального сервера разработки возможно сделать предварительный просмотр сцены используя кнопку Fast Preview, расположенную в нижней части окна 3D View Blender’а, а также на панели Render -> Development Server в Blender. В этом случае будет произведён автоматический экспорт сцены во временное хранилище с последующей загрузкой в просмотрщике.

Другой способ - использовать опцию экспорта сцены Run in Viewer. В этом случая сцена показывается в просмотрщике сразу после экспорта.

Экспорт сцен

Процедура экспорта преобразует данные сцены из формата, понятного Blender, в формат, понятный Blend4Web.

_images/workflow_export_scheme.png

Экспорт может осуществляться в два формата: JSON и HTML.

Формат HTML применяется для простых, самодостаточных проектов, в которых все ресурсы упакованы в один файл. Полученный файл легко можно разместить на веб-странице.

Формат JSON также может применяться для создания подобных приложений, но кроме этого он предлагает множество дополнительных возможностей для создания сложных проектов, требующих программирования. Различия между форматами и настройки экспорта описаны в разделе “Форматы экспорта”.

Для экспорта сцены, выберите в меню File > Export опцию Blend4Web (.json) или Blend4Web (.html) либо наберите b4w export в меню поиска команд (вызывается по клавише ПРОБЕЛ).

Примечание

Если сцена использует возможности Blender, не поддерживаемые движком Blend4Web, при экспорте могут возникнуть ошибки. Ошибки экспорта перечислены в этой таблице.

Опции экспорта подробно описаны в соответствующем разделе.

Разработка приложения

На этой стадии создаётся приложение, в котором на языке JavaScript пишется логика по загрузке сцены и взаимодействию с ней пользователя. Документация для разработчиков приложений приведена в соответствующем разделе.